вторник, 24 июня 2008 г.

Кумарила в «Шлокаварттике» таким образом описывает взаимное отношение обоих видов восприятия (CV

Кумарила в Шлокаварттике таким образом описывает взаимное отношение обоих видов восприятия (CV. IV. 112120): См.: Бснар. изд., л. 5 (verso) pratyaksaprama catra caitanyam eva. Там же, л. 7 (verso). Там же, л. 12 (recto). 112. Asti hy alocana jnanam prathamam nirvikalpakam / Balamukadivijnanasadriarh s'u-ddhavasiujam // 113- Na vileso na slmanyam tadanim anubhuyate / Tayor adharabhuta tu vyaktir evavasiyatc // 114. Mahasamanyam anyais tu dravy- arh sad iti cocyate / Samanyavisayatvam ca pratyaksa- syaivam asritam // 115- Visesas tu pratiyante savikalpaka- buddhibhih / Te ca kecit pratidravyam kec.d bahusu sarhlritah // 116. Tan akalpayad utpannam vy-avrttanugatatmana / Gavyalve copajatam tu pratyaksam na vilisyate // 117. Tad ayuktam, pratidravyam bhin-narupopalambhanat / Na hy akhyatum alakyatvad bhe-do nastiti gamyate // 118. Nirvikalpakabodhe 'pi dvyatma- kasyapi vastunah/ Grahanam laksanakhyeyam jnatra suddham tu grhyate // 119- Na casadharanatvena paravy- avrttyakalpanat / Vilesanugamaklpteh samanyam iti napi tat // 120 Tatah param punar vastu dha rmair jatyadibhir yaya / Buddhya 'vasiyate sa 'pi pratyak- satvena sarhmata // Прежде всего существует познание, состоящее только в ощущении, возникающее из чистого объекта (без качеств), оно подобно восприятию детей и глухонемых. В это время не познается ни общее, ни частное, но ясно познается их субстрат, именно индивид. Другие же говорят, наивысшая общая сущность, сама реальность бытия познается [в чистом восприятии], а разновидности бытия познаются при участии отвлеченного мышления. Некоторые из этих разновидностей касаются отдельных объектов, а другие многих. Если бы восприятие не различало этих [разновидностей] постольку, поскольку оно соединяет все схожее и выделяет все несхожее, то оно при зарождении не могло бы отличать лошади от быка [воспринимая лишь только факт бытия]. Но это неверно! так как ведь [через чистое восприятие] мы познаем особую форму в каждой вещи. Если же мы не в состоянии это различие выразить словами, то это еще не значит, что его нет. реклама axe шоколад

Комментариев нет: