среда, 18 июня 2008 г.

Л. Баклин подчеркивает, что целью, лежащей в основе попытки классифицировать товары с точки зрения

Л. Баклин подчеркивает, что целью, лежащей в основе попытки классифицировать товары с точки зрения совершения покупок потребителями, является развитие стратегий маркетинга, сопровождаемое конкретными советами относительно того, какая стратегия должна соответствовать конкретным обстоятельствам. Однако Л. Баклин также указывает на многочисленные барьеры на пути попыток обосновать любую теорию классификации товаров, которые, возможно, являются причиной недостаточного внимания к данной теории в литературе по маркетингу. Несмотря на недостаток теоретического обоснования, так же как и в случае со многими другими современными идеями и технологиями маркетинга, эта теория часто упоминается в работах, написанных для инструктажа практических работников. Этим она обязана своей способности дать структурированный план для анализа проблем маркетинга, по крайней мере на элементарном уровне, и дает исследователям ответ на вопрос, где искать решения различных проблем из области маркетинговых стратегий. С другой стороны, классификация не многим способствует объяснению характера влияния товаров на успех в конкурентной борьбе, а ведь это является центральным вопросом в понимании стратегии маркетинга. В центре конкурентной стратегии маркетинга находятся товары. Стратегическими альтернативами достижению конкурентных преимуществ, которые были изложены М. Портером (Porter, 1980), являются лидерство по издержкам и дифференциация. Первая предполагает предложение рынку сходного товара по цене ниже или близкой к цене конкурента, на основе самых низких в отрасли издержек. Вторая дифференциация направлена на предложение потребителю более совершенного товара. Следовательно, необходимым условием успешной конкуренции является то, что ваш товар лучше, чем товары конкурентов. В общем, лучше означает комбинацию как объективных, так и субъективных факторов, как полагает Е. Роджерс (Rogers, 1960) в своем определении сравнительного преимущества. В большинстве случаев объективные характеристики товара являются необходимым условием для того, чтобы потенциальный потребитель хотя бы задумался о совершении покупки. Однако ценность, приписываемая конкретным объективным характеристикам товара, значительно различается в зависимости от намерений потенциальных потребителей, их знаний, различной покупательной способности и т. д. Другими словами, она зависит от ситуации. Она также изменяется со временем. Основным элементом стратегии дифференциации, таким образом, является постоянное понимание факторов, оказывающих влияние на выбор потребителя из предлагаемых товаров как в данный момент, так и в будущем. Каждая из этих простых конкурентных стратегий базируется, таким образом, на товаре. Стратегия лидерства по издержкам зависит от предложения стандартизированных (обычно незатейливых) товаров потребителям, имеющим потребность в конкретном виде товара. Стратегия дифференциации зависит от наличия групп потребителей, имеющих различные потребности в товарах, за которые они готовы заплатить. Третья конкурентная стратегия включает выбор одного целевого сегмента рынка и концентрацию усилий на подгонке предложения компании к конкретным потребностям сегмента, которые могут заключаться в приобретении дешевых или дифференцированных товаров. Производственное Оборудование

Комментариев нет: