вторник, 17 июня 2008 г.

Портера, говорилось, что лидирующая компания на рынке может подпадать под одну из трех категорий

Портера, говорилось, что лидирующая компания на рынке может подпадать под одну из трех категорий. Первая категория компаний фокусируется на совершенствовании текущих операций, привлекая широкий рынок низкими ценами товаров. Вторая категория фокусируется на товарах, лидирующих по стилю или функционированию. Третья категория делает акцент на наилучшее обслуживание и сервис. 9. Оценка стратегий Менеджеры оценивают стратегии перед их выбором и после их применения. В обоих случаях стратегии могут оцениваться по критериям, прямо или косвенно исходящим из намерений и целей. Критерии оценки после применения стратегии фокусируются на ее эффективности и надежности. Так, стратегия является эффективной, если она достигла цели, и является надежной, если осуществлялась последовательно. В оценке стратегий основой ее выбора являются те критерии, которые помогают предсказать эффективность стратегии в будущем и надежность после ее внедрения. Данный процесс редко является простым, когда факты зачастую неопределенные, значения и приоритеты относительно целей спорные, хотя ставки могут быть высоки, в особенности, когда время сжато и решения должны приниматься быстро. Никакой анализ не скажет нам, какая стратегия самая лучшая. Ею может оказаться любая Данная стратегия часто называется стратегией концентрации на сегменте или стратегией рыночной ниши. стратегия, не рассматриваемая ранее. Все, что мы можем сделать, это выбрать одну стратегию, максимально приближенную к лучшей из них. Если собирать необходимые доказательства и объективно рассматривать ситуацию, никогда не становится полностью ясно, отражает ли сделанный нами выбор и взвешенное доказательство наши оценки или эмоциональные предпочтения. При таком количестве неопределенностей выбор стратегии не является результатом одной лишь логики; предполагаемая стратегия движется не только за счет логики. Помимо нее каждая предполагаемая стратегия должна оцениваться с точки зрения желательности, практического применения и коммерческой жизнеспособности. Желательность Первый шаг при оценке стратегии заключается в представлении, какие цели необходимо искать. Что можно принимать за успех? Распространенной ошибкой является недостаточное обдумывание целей. Происходит это потому, что цели являются сложными и противоречивыми, отсюда возникает необходимость расставлять приоритеты или устанавливать ограниченные цели. Частой причиной конфликтов в области принятия решений является слишком узкий перечень целей. Однако в то же время постоянные конфликты происходят в области решений, связанных со стратегическим маркетинговым планированием, по причине различия целей; различного восприятия реальности, наличия различий в располагаемой информации и различных взглядов на последствия, возникающих после применения возможных стратегий. Это не значит, что конфликты вокруг применения стратегий являются негативным результатом, поскольку результат может оказаться как конструктивным, так и деструктивным. Однако дискутировать можно долго и активно без достижения конкретного результата, в то время как альтернативой этому может послужить групповое мышление. кондиционеры hitachi

Комментариев нет: