среда, 18 июня 2008 г.

Международный франчайзинг, вероятно, выиграет от увеличившегося числа розничных торговцев, которые

Международный франчайзинг, вероятно, выиграет от увеличившегося числа розничных торговцев, которые не занимаются франчайзингом на своих внутренних рынках, но которые используют этот маркетинговый прием как средство выхода на иностранный рынок, где количество населения или объем капиталовложений недостаточны для обеспечения крупной программы экспансии. Некоторые розничные организации также используют формат франчайзинга как средство пробного маркетинга в других странах, предшествующее развертыванию полномасштабной программы, что позволяет снизить финансовый риск продвижения за границу (см. ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ). Внутренние факторы Некоторые изменения во внутренней организации и функционировании франчайзинговых систем, вероятно, повлияют на их будущее. Два фактора вполне могут ограничить темпы роста франчайзинга. Рост, например, вполне может зависеть от того, в какой мере франчайзеры готовы предложить альтернативные схемы финансирования подходящим потенциальным франчайзи, не обладающим достаточными средствами для вложения в бизнес. Рост также будет определяться тем, насколько франчайзеры, которые приняли более строгие критерии отбора, будут продолжать их придерживаться, даже если они будут испытывать трудности в привлечении подходящих кандидатов. Хотя применение более жестких критериев отбора приводит к сокращению источников конфликта внутри сети, это достигается за счет замедления темпов роста. Другие внутренние изменения, произошедшие во франчайзинге в Великобритании, сказываются на перераспределении влияния во взаимоотношениях франчайзерфранчайзи в пользу франчайзи. Во-первых, по мере роста и развития сети растет число комплексных франчайзинговых подразделений. В результате франчайзерам придется научиться мириться с возросшим влиянием более крупных франчайзи, владеющих несколькими торговыми точками. Во-вторых, количество ассоциаций франчайзи и их влияние в Великобритании быстро возросло на протяжении 1990-х гг., и эта тенденция будет продолжаться подобно тому, как это произошло в США в 1980-х гг. Такие ассоциации/советы обычно усиливают значение франчайзи, и равновесие сил во франчайзинговой организации смещается в пользу франчайзи. Таким образом, растущее количество комплексных франчайзинговых подразделений внутри сети и возросшее влияние ассоциаций франчайзи может сделать в будущем руководство франчайзинговой организацией еще более сложной задачей. Christina Fulop City University Business School Литература BFA (1984-97) The NatWest-Franchise Survey, Henley-on- Thames: British Franchise Association. Fulop, C. (1996) Overview of the Franchise Market place 1990-1995. London: City University Business School. Mendelsohn, M. (1992a) The Guide TO Franchising, 5th edn, London: Cassell. Mendelsohn, M. (ed). (1992b) Franchising in Europe, London: Cassell. Mendelsohn, M. and Harris, B. (1992) Franchising and the Block Exemption Regulation, Harlow: Longman. Terry, A. (1991) 'Policy issues in franchise regulation: the Australian experience', International Journal of Franchising and Distribution Law 6:77-90. печи кирпич

Комментариев нет: