четверг, 19 июня 2008 г.

Чтобы проверить альянс, необходимо ответить на вопрос, достаточно ли он стратегически важен для все

Чтобы проверить альянс, необходимо ответить на вопрос, достаточно ли он стратегически важен для всех входящих внего партнеров. Кроме того, показателем является сам рынок, и здесь судьями и присяжными будут покупатели или конечные потребители. Соответственно стратегические альянсы и партнерства должны благоприятно влиять на всех вовлеченных в них партнеров и вести к образованию и поддержанию конкурентных преимуществ для всех них. Длительность межфирменных отношений варьируется от разовых коммерческих операций (как в рыночных трансакциях) до полной интеграции (как в случае со слиянием компаний). На рис. 2 ряд возможных межфирменных взаимоотношений изображен в форме пошаговой последовательности. По мере того как цели сотрудничества становятся все более стратегическими и менее операционными, видоизменяются и потребности в инвестициях, связанные риски, и, что более важно, сроки получения результатов отданного объединения. Стратегические альянсы нельзя рассматривать в качестве быстрого и легкого варианта решения неизбежных проблем, с которыми сталкивается фирма, только встающая на путь сотрудничества и кооперации. Долгосрочные А Слияния Ц��ти и блоки Стратегические альянсы Партнерства покупателей и поставщико Долгосрочные взаимоотношения Непосредственные Рыночный обмен Операционные Стратегические Тип целей сотрудничества Рис. 2. Лестница межфирменных взаимоотношений Составлено по: Lorange and Ross, 1992; Webster, 1992. В отличие от некоторых форм кооперации, лежащих в основании лестницы межфирменных взаимоотношений, показанной на рис. 2, в стратегических альянсах больший акцент делается на будущих аспектах взаимодействия, и результаты этого взаимодействия имеют сравнительно больший период развития. Как результат, риски и затраты таких ассоциаций гораздо выше (Baker and Srivastav, 1997). Чтобы рис. 2 был завершенным, он также содержит более высокие формы партнерства, которые ведут к тотальной интеграции: сети, блоки и слияния. Очевидно, что не все формы кооперации можно классифицировать как стратегические альянсы, и существует значительная разница между различными формами кооперации, которые приводят к различным результатам для фирм-участников. Однако работы по менеджменту в данной области хотя и насыщены разнообразными классификациями межфирменной кооперации, указывают на значительный недостаток единодушия и единообразия. Классификации, обычно приводимые в литературе, посвященной стратегическим альянсам, как правило, основываются на присутствии или отсутствии инвестиций в акции и вариаций в структурных формах например, создается ли совместное предприятие или просто заключается лицензионное соглашение (Borys and Jemison, 1989; Contractor and Lorange, 1988; Culpan, 1993; Frear and Metcalf, 1995; Gerlach, 1987; Harrigan, 1988; Houston etal., 1992; KPMG Report, 1996; Lewis, 1990; Rangan andYoshino, 1996; Varadarajan and Cunningham, 1998). И хотя существует множество литературных источников, посвященных стратегическим альянсам, как показали вышеупомянутые работы, чувствуется необходимость в разработке точных соподчиненных моделей, позволяющих схематически изображать различные формы сотрудничества и подчеркивающих различия между этими формами. эффективность рекламы

Комментариев нет: