вторник, 8 июля 2008 г.

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ;:: ~~:"::::v;

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ ;:: ~~:"::::v;.::~ Когда вы имеете дело с таможней Будет ли коррупция влиять на проект? В США взятки считаются незаконными, но в некоторых странах это обычный способ делать бизнес. Например, один американский управляющий проектом в зарубежной стране попросил, чтобы отправка оборудования была сделана быстро, за сутки. Через 2 дня отправителю сообщили, что материалы были доставлены в ближайший аэропорт. Дальнейший запрос показал, что отправка задерживается, так как ожидается прохождение через таможню. Местные представители сообщили американцу, что нужно заплатить главному таможенному инспектору. Американец отказался и сказал, что это незаконно. Прошло еще два дня, но груз не отправили даже тогда, когда американец вызвал представителей правительства. Тогда ему пришлось обратиться к знакомому бизнесмену, жителю этой страны. Груз пришел на следующее утро в 10 часов. Американец поблагодарил своего друга, позвонив по телефону. В ответ друг сказал: Ты должен угостить меня ужином, когда я приеду в США. Использование посредника в таких ситуациях иногда может быть единственным выходом для управляющего, чтобы снять стресс и личный конфликт с американской системой ценностей. Культурный шок Мои первые две недели в Таиланде можно назвать восхищением. Я был рад, что есть возможность построить завод но переработке отходов в зарубежной стране. Я был очарован таиландскими обычаями и традициями, запахами и достопримечательностями ночной жизни городов. Вскоре я заметил изменения в своем отношении и поведении. У меня начались проблемы со сном и нехваткой энергии. Я счал раздражаться на работе, огорчаться по поводу того, что выполнение работы занимает долгое время. Я допоздна не ложился спать, просматривал передачи CNN в своем гостиничном номере. То, что испытал данный инженер, многие называют культурным шоком. Это естественная психологическая дезориентация, от которой страдают люди, когда попадают в страну с другой культурой. Цикл культурного шока имеет четыре стадии (см.

Комментариев нет: